Рыбокомбинат «Любань» представит новую продукцию.

Рыбокомбинат «Любань» представит новую продукцию.

Оценить вкус новой продукции ОАО «Рыбокомбинат «Любань» во время экскурсии по предприятию, к разочарованию представителей прессы, пока нельзя. Первая пробная партия консервированного карпа и толстолобика (1000 (!) банок) сейчас в процессе созревания.

Такова технология: хоть изготовлен и упакован рыбный продукт еще месяц назад, вскрыть жестянки и продегустировать готовое блюдо можно будет не раньше июня.

— Встряхни! Слышишь — не булькает? Значит, заполнены на совесть! — путем житейского теста все же пытаются оценить качество консервов коллеги.

Журналисты окрестили новую продукцию «академической», поскольку разрабатывать рецептуру любанскому рыбокомбинату помогали ученые. После запуска линии, а следом и промышленного производства, цех будет выпускать как минимум 10 наименований консервов: в желе и томатном соусе, масле и собственном соку. В качестве сырья — широко известные породы рыб: белый амур и щука, карп и толстолобик.

— Проектная мощность цеха — 20 тысяч банок в смену. Конечно, сразу на такие показатели мы не выйдем. Тем более что даже при выпуске 5 000−10 000 штук возникнет проблема со сбытом, — знакомит с перспективой бизнес-проекта директор ОАО «Рыбокомбинат «Любань» Валерий Гормаш. — Что касается экспорта, собираемся отправлять продукцию в Россию — Новгород и Великие Луки. На внутреннем рынке будем пробиваться в крупные торговые сети и супермаркеты. За год собираемся выпускать около 8 миллионов баночек, так что у белорусов будет возможность оценить наши деликатесы.

— С 550 тонн довели до 1 360. При этом удалось существенно снизить себестоимость рыбы, — рассказал Валерий Гормаш. — Конечно, есть свои секреты. К примеру, при выращивании рыбы кроме комбикормов используем отходы зерновых культур, спиртовой и крахмальной промышленности.

У фирменного магазина в Любани по будням, а в выходные — на ярмарке рядом с прилавками покупатели практически всегда могут заметить полевую кухню, ведь на фирменную уху спрос практически всесезонный.

— С одной стороны, это альтернатива легкому перекусу вроде фаст-фуда, только куда более полезная. Есть тут и наш практический интерес: выручки с продажи нашей ухи только за месяц хватит, как минимум, на два бензовоза топлива. А значит, есть за что заправить и починить автопарк рыбокомбината, доставить товар потребителям. Что же касается перспективы, то уже в этом году планируем вырастить около 2 000 тонн рыбы.

  • 10:31
  • 107
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...